Приоритеты бюджетной политики на годы. Скромные возможности бюджетополучателей

Основными направлениями бюджетной политики на 2018 год остаются приоритеты, разработанные и принятые Правительством РФ в 2016 году. Переход на 3-х летний период планирования бюджета имеет целью последовательную и согласованную структурную перестройку российской экономики. Поставлена задача добиться макроэкономической стабильности, не зависящей от колебаний цен на энергоносители.

В 2016 году удалось справиться с последствиями резкого падения цен на нефть и экономических санкций. По этой причине условия 2016 года были приняты за основу для расчета показателей. Кроме этого, были изменены бюджетные правила, по которым рассчитываются нормативы. Основные положения бюджетных правил:

  • фиксация уровня цен на нефть;
  • определение предельного размера расходов.

На весь планируемый цикл до 2020 цена за нефть марки «Юралс» определена в 40 дол./баррель. Предполагается сокращение дефицита бюджета ежегодно на 1%.

Основные параметры по бюджетным ассигнованиям:

  • предельная сумма расходов;
  • заимствования из Резервного фонда;
  • перечисления в Резервный фонд;
  • приоритетное финансирование госпрограмм.

2017-2018 гг. являются переходным периодом для увеличения доли несырьевых отраслей в структуре дохода и сокращении поступлений от нефтедобывающего сектора.

С начала 2017 года доходы, полученные при продаже нефти выше отметки 40 дол., направляются в Резервный фонд. Результатом стала сглаженная корреляция курса рубля в ответ на колебания мировой цены на нефть.

В 2017 году должен быть разработан механизм проектного метода управления, опробованный на пилотных проектах (2018-2019). Концентрация расходов федерального бюджета на нескольких направлениях, повышение ответственности и контроля позволит избежать распыления финансовых ресурсов.

Прогноз на 2018 год

На 2018 год основными направлениями бюджетной политики остаются снижение уровня инфляции, процентной кредитной ставки, активизация промышленного производства в условиях импортозамещения.

Экономические прогнозы предполагают возобновление мирового экономического роста, сохранение финансово-экономических санкций. В этих условиях прогнозируемый рост ВВП в 2018 году – 1,5%.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ на 2018 год:

  • цена на нефть марки «Юралс» — 40 долларов за баррель;
  • среднегодовой курс рубля к доллару США – 68.7 руб.;
  • темп роста ВВП (в % к 2017) – 1,7%;
  • инфляция — 4%.

Структурные проблемы экономики сохраняются на весь плановый период, включая 2018 год, главная из которых – уменьшение Резервного фонда и ФНБ, за счет которых покрывается дефицит бюджета.

Затрудняет перестройку демографическая обстановка: рост числа людей пенсионного возраста при естественной убыли населения. Для обеспечения пенсионных выплат на прежнем уровне существует два выхода: увеличение налоговой нагрузки или перераспределение бюджетных средств в пользу ПФР. Сопутствующими проблемами являются низкий пенсионный возраст, неэффективная система переподготовки и переквалификации, отсутствие условий для повышения мобильности трудовых кадров.

Мобилизационные мероприятия бюджетной политики

С 2018 года все госкомпании (включая Сбербанк) обязаны платить по дивидендам не менее 50% от чистой прибыли. Это увеличит поступления в госбюджет, сделает более привлекательным фондовый рынок для инвесторов.

Будет совершенствоваться администрирование (контроль и учет) налогов. Создание информационных баз налогоплательщиков, товаров позволит сделать фискальные инструменты более гибкими и действенными.

С 1 июля все предприятия розничной торговой сети обязаны иметь кассовые аппараты, подключенные к системе Федеральной налоговой службы в режиме онлайн.

С 1 февраля вводится система отслеживания движения товаров от границы до конечного потребителя на территории стран ЕАЭС с последующим подключением остальных импортеров.

Для стимулирования инвестиционной активности предусмотрены:

  • налоговые льготы для предприятий, создающих инфраструктуру на Дальнем Востоке;
  • снижение налоговой нагрузки (налоговый вычет) для новых и модернизируемых предприятий.

В тоже время устанавливается мораторий на введение новых льгот за счет местных и региональных бюджетов.

Бюджетные ассигнования на 2018 год сокращаются на 2% за исключением обязательных: обслуживание госдолга, трансферты, международные обязательства.

Бюджетная политика до 2020 года

Бюджетная политика на период 2018-2020 гг. преследует цель завершить структурные преобразования экономики, сделав независимой от конъюнктурных колебаний цен на энергоносители, привлекательной для внешних и внутренних инвесторов, что создаст условия для устойчивого роста.

Базовые объемы бюджетного финансирования рассчитаны, исходя из плана на 2017-2019 гг. Принятые за основу они будут индексироваться на фактический уровень инфляции в соответствующий период.

В 2017-2020 гг. базовая цена на нефть марки «Юралс» принята равной 40 дол./баррель. Лимит бюджетных расходов по годам определяется как сумма нефтегазовых доходов, прочих доходов и размера госдолга.

Основные моменты повышения эффективности бюджетной политики:

  • увеличение доли отчислений от чистой прибыли госпредприятий до 50%;
  • равные, справедливые условия для ведения бизнеса;
  • изменение системы налогообложения в нефтегазовой сфере (увеличение налога на добычу полезных ископаемых со снижением таможенной пошлины);
  • «замораживание» номинального размера расходов на 2017-2019 гг.

Доходы Федерального бюджета в течение 2018-2020 гг будут снижаться из-за сохранения низких цен на нефть, сокращения объемов добычи, истощения запасов. Изменится структура доходной части: снизится доля от экспорта углеводородов, увеличатся доходы от других отраслей.

Объем ненефтегазовых поступлений (64%) планируется получить за счет собственного производства: НДС, акцизов, налога на прибыль. В общей сумме ННГД процент указанных платежей за 3 года составит 52%:

  • НДС – 35%;
  • акцизы – 10%;
  • налог на прибыль – 7%.

Стабильные инфляция и цены создадут возможность снижения % ставки НБ. В свою очередь это расширит возможности долгосрочного кредитования товаропроизводителей несырьевых отраслей, станет основой устойчивого роста экономики.

Региональные и местные бюджеты

Перед бюджетами субъектов поставлены задачи:

  • увеличить доходную базу;
  • отменить льготы, дотируемые из местного бюджета;
  • оптимизировать расходы.

Выравнивание доходной части будет производиться за счет трансфертов из Федерального бюджета, источником которых будут перераспределение части прибыли.

Федеральные льготы ограничиваются по сроку действия (1, 3, 5 лет) и будут передаваться по окончании их действия на региональный уровень.

Для стимулирования экономического роста в субъектах РФ предусматривается:

  • сохранение уровня дотаций в течение 3 лет при высоких темпах роста налогов;
  • 20 млрд. руб./год за наивысшие показатели темпов налогового роста.

В 2018-2020 гг. создается нормативно-правовая база ведения предпринимательской деятельности:

  • электронный документооборот;
  • единые информационные первоисточники;
  • единые классификаторы.

С 1.01. 2019 года должны вступить в силу новые налоговые правила:

  • не повышение налоговой нагрузки на добросовестных плательщиков;
  • увеличение размера рентных платежей для всех сырьевых секторов с одновременным снижением таможенной пошлины;
  • законодательное определение перечня неналоговых платежей и порядка их взимания.

О правильности стратегического направления свидетельствуют данные статистической отчетности за I полугодие 2017 года. По сравнению с соответствующим периодом 2016 года рост ВВП составил 1,7%. Основные факторы роста – повышение внутреннего спроса и деловой активности.

Смотрите видео о бюджете на период 2018-2020 года:

Владимир Викторович КЛИМАНОВ, директор Института реформирования общественных финансов, заведующий кафедрой РАНХиГС, доктор экономических наук

Начало нового финансового года всегда вызывает желание критически оценить год уходящий. 2017-й и для федерального, и для региональных бюджетов выдался непростым, но все же более позитивным, чем мог бы быть.

Возвращение к трехлетнему бюджету

Помню, что федеральный бюджет на 2017 год принимался буквально с колес. Мы, члены Общественного совета при Минфине России, тогда отметили в качестве пожелания-замечания, что вносить почти одновременно на рассмотрение проекты Основных направлений бюджетной и налоговой политики на следующую трехлетку и самого федерального бюджета неверно.

Во многом сложности с выработкой новых направлений бюджетной политики были тогда связаны с тем, что важнее других представлялось само возвращение к трехлетнему бюджетному планированию, что должно было способствовать снижению уровня неопределенности и обеспечить большую прогнозируемость макроэкономических условий и условий ведения бизнеса. Ведь федеральный бюджет на 2016 год, так же как и бюджеты 67 субъектов Федерации, из-за экономического кризиса был принят в однолетнем формате, но в 2017-м все регионы (за исключением Крыма и Севастополя) вернулись к планированию на трехлетний период.

Представляя проект федерального бюджета на 2017 год, Правительство РФ декларировало, что в условиях цены на нефть в 40 долларов за баррель дефицит не превысит 3%, а в 2018 и 2019 годах составит всего 2 и 1% ВВП соответственно. Цель бюджетной политики на 2017 год определялась как обеспечение сбалансированного развития страны и расширение потенциала отечественной экономики. Это должно было бы произойти, если бы достигалось целевое макроэкономическое равновесие, в том числе за счет низкой восприимчивости бюджета к колебаниям цен на нефть и низкой инфляции, а на микроуровне были бы устранены структурные дисбалансы и препятствия для развития, связанные с демографическими вызовами, конкурентоспособностью и эффективностью распределения ресурсов.

Федеральный бюджет принимался сложным, но реалистичным. Поэтому и поправки в него вносились лишь дважды, в июле и ноябре. Скорректированные объемы доходов федерального бюджета должны в итоге составить около 14,7 триллиона рублей, или 16% ВВП страны, а расходы - 16,7 триллиона рублей, или 18,2% ВВП. То есть даже в текущих непростых обстоятельствах удалось удержать дефицит федерального бюджета в размере 2,2% ВВП (меньше планируемого).

Внедрение госпрограмм и проектного подхода

Решать различные бюджетные задачи предстояло, как и ранее, через инструмент государственных программ, связывающий стратегическое планирование с бюджетным. После того как в 2016 году федеральный бюджет был впервые сформирован не только в разрезе государственных программ, но и подпрограмм и основных мероприятий, появилось ожидание, что в 2017 году бюджет будет полностью программным. Но нет, в программном разрезе было утверждено менее 60% расходов, поскольку и огромный (почти в 3,5 триллиона рублей) межбюджетный трансферт в Пенсионный фонд, и расходы на оборону, планировавшиеся в качестве отдельных госпрограмм, остались в непрограммной части. Поэтому задача, поставленная ранее в качестве целевого индикатора для Минфина России, о доведении доли программных расходов до 70% осталась невыполненной и не будет достигнута даже в 2018 году.

В то же время при увязке бюджета с программно-целевыми инструментами государственной политики в 2017 году возникла совершенно другая задача. Активное внедрение в систему государственного управления проектного подхода вызвало необходимость представления бюджета не только в программном, но и в проектном разрезе. Такую оперативную задачу в феврале 2017 года премьер-министр поставил перед Минэкономразвития России и Минфином России на Сочинском инвестиционном форуме. Да, распределение бюджетных ассигнований на утверждаемые правительством приоритетные программы и проекты также стало осуществляться, но и здесь процесс оказался пока незавершенным.

Законодательные изменения и новации

В целом в 2017 году бюджетное законодательство по-прежнему оставалось весьма изменчивым. Только в Бюджетный кодекс изменения и дополнения вносились восемь раз. Они касались и формирования нового бюджетного правила, связанного с изменением макроэкономических условий и исчерпанием средств Резервного фонда (в итоге он был объединен с Фондом национального благосостояния), и появления в бюджетном законодательстве публично-правовых компаний, и усиления в некоторых вопросах позиций Счетной палаты, и чисто технических корректировок, определяющих исполнение бюджетных обязательств в течение финансового года.

Пожалуй, самые крупные изменения касались межбюджетных отношений. Одной из наиболее значимых новаций 2017 года в этом вопросе стало подписание соглашений между Федерацией и регионами при предоставлении не только межбюджетных субсидий, но и дотаций (ранее такие соглашения заключались только с высокодотационными регионами). Даже само понятие дотаций в статье 6 Бюджетного кодекса пришлось корректировать, уточнив, что эти неокрашенные трансферты могут иметь «условия их предоставления». В итоге введенная только в 2017 году процедура уже неоднократно менялась. Но многое остается неопределенным до сих пор. Прежде всего, как и насколько можно и нужно применять достаточно жесткие меры бюджетного принуждения к не выполнившим условия данных соглашений регионам. В конце ноября вместе с принятием бюджета на 2018 год были приняты очередные изменения, в том числе связанные с приостановкой ряда положений, касающихся распределения дотаций регионам, включая и то, что распределение дотаций в федеральном бюджете на очередную трехлетку закрепляется только на один год.

Весьма важным оказалось и ужесточение процедуры распределения субсидий, которая формально стала осуществляться в начале финансового года, без затяжек этого процесса, и законодательное закрепление ряда требований к расчету самих субсидий. Например, появилось обязательство учета в методике распределения субсидий уровня расчетной бюджетной обеспеченности регионов. Позднее были сделаны уточнения, что именно не должно быть распределено между регионами до начала февраля текущего года. Но важнее, наверное, другое - эксперты, да и представители органов власти последние годы неоднократно заявляли о необходимости консолидации различных мелких субсидий в более крупные. В 2017 году это частично произошло, но в незначительных объемах. По-прежнему сохраняется множество видов субсидий и иных межбюджетных трансфертов, администрирование которых иногда «съедает» все выгоды их целевой значимости для региона.

Наконец, звучной новостью 2017 года для многих регионов стала информация с президиума Госсовета, состоявшегося в Ульяновске, где Президентом РФ была анонсирована программа реструктуризации государственного долга регионов. Правила проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов РФ перед Федерацией по бюджетным кредитам были утверждены в конце сентября. Фактически федеральный центр, признав, что многие регионы не смогут самостоятельно справиться с погашением имеющегося у них государственного долга, предложил им многолетнюю программу действий, подразумевающую и оздоровление системы государственных финансов, и совместные действия по оптимизации расходных обязательств. В результате жестких, иногда даже болезненных мер госдолг субъектов РФ в 2017 году не увеличивался, а даже немного сокращался. К началу декабря он составлял чуть более 2,1 триллиона рублей, долг муниципальных образований - 340 миллиардов рублей.

Новые направления трехлетки

Что касается бюджетной политики в целом, то еще весной 2017 года законодательно было установлено, что основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики впредь будут представлены одним документом, это было реализовано уже осенью. Новые основные направления в этой связи стали похожи на огромный аналитический документ со множеством терминов и принципов, как мне кажется, ранее вообще не применявшихся в лексике финансовых органов. Целый раздел основных направлений на 2018–2020 годы посвящен, например, «обеспечению межрегиональной инклюзивности». Мы узнали, что у бюджетных правил появляется «новая конструкция», а при работе с компаниями с государственным участием возникает «вмененная субсидия», ранее нигде и никогда не учитываемая. Собственно, цель бюджетной и налоговой политики на очередную трехлетку вновь заключается в обеспечении сбалансированного развития страны и расширении потенциала отечественной экономики.

Сам федеральный бюджет на 2018 год принят с дефицитом 1,3% ВВП. Ожидается, что его доходы составят 15,3 триллиона, а расходы - 16,5 триллиона рублей. Сложнее будет ситуация с бюджетами в большинстве регионов, но и обновленные правила распределения межбюджетных трансфертов, и запуск программы реструктуризации регионального долга, и собственно ожидаемый полноценный выход из экономического кризиса дают надежду, что 2018 финансовый год будет успешнее предыдущего.

О том, как скажутся основные направления бюджетной политики на 2017 год, и какое они окажут влияние на жизнь простых граждан, говорить пока рано, но картинка уже проясняется. Практика показывает одно – в стране недостаточно средств на то, чтобы выполнить все обещания правительства. Перед выборами в Государственную Думу Ольга Голодец заявляла , но в итоге было решено остановиться на сумме 7500.

Наполняемость бюджета

Фактическое замораживание МРОТ сделано под предлогом заботы об индивидуальных предпринимателях, которым пришлось бы увеличить взносы во небюджетные фонды на 38%. Но никто не вспомнил о миллионе бюджетниках, которые так и не дождались обещанной прибавки зарплаты. Причина проста – нет денег. Подведение итогов 2015 года показало, что фактические расходы бюджета составили 15 620,3 млрд. рублей, а доходы всего 13 659,2 млрд. Дефицит чуть менее двух триллионов, то есть около 15%, при запланированной цифре 3%.

Причины такого положения дел не только в нефтяных котировках, методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет 2017 года учитывает и сокращение налоговых поступлений. Индекс промышленного производства по стране упал до 98% к предыдущему периоду. За 2016 год количество малых предприятий снизилось на 70 000 единиц. Дополнительную тревогу вызывает сокращение экспорта, который стал меньше на 15%.

Эти явления привели к тому, что доходная часть бюджета составит 13,436 трлн. руб. что ниже прошлогоднего показателя в абсолютных значениях, даже без учета инфляции. При этом расходы запланированы в размере 16,181 триллионов. Дефицит планируется закрыть за счет Резервного фонда, который в 2017 году будет исчерпан.

На что пойдут деньги

Если рассматривать, как планирование бюджета 2017 года отразится на отдельных гражданах, то видна очень четкая картина. В приоритете остаются малоимущие, пенсионеры и военные. Остальным государство предлагает справляться с проблемами самостоятельно.

Оборона – воевать не собираемся, но мышцы накачиваем

Определить точную сумму, которая пойдет на закупки вооружения, содержание армии, спецслужб и полиции, оказалось невозможным. Почти четверть бюджета, а именно 24%, распределено по секретным статьям расходов. В прошлом году эта цифра составляла 20%.

У нашего стратегического «партнера по спаррингу» США эта доля составляет 10% расходов. Хотя сопоставление абсолютных цифр не имеет смысла, ВВП России равен ВВП одного штата Калифорния.

Минфин РФ высказался за сокращение военных расходов на 1 трлн. руб., и его мнение было услышано. Номинальную сумму сократили с 3,84 до 2,88 триллионов, но рост закрытых статей на 800 млрд. почти компенсирует эту разницу. Так что за национальную безопасность переживать не стоит, она будет финансирована в полной мере. Не исключено, что заложенные в бюджет 2017 года будут выплачены из других источников. Например, из пенсий гражданских.

Медицина, или ужас-ужас

Суммарные сокращения медицинских расходов на 33% не говорит о том, что здоровье граждан правительство не волнует. Нет, в планах перераспределение нагрузки на региональные и муниципальные власти. Предложенная бюджетная политика на 2017-2019 год предлагает, что именно местные бюджеты возьмут на себя основную часть расходов.

Эти теоретические изыскания плохо подтверждаются практикой, на сегодня регионы закредитованы, а некоторые из них находятся на грани банкротства. Так, долг Амурской области почти сравнялся с ее годовым бюджетом.

Пенсионное обеспечение – понемногу прибавляем

Хотя рост абсолютных цифр на социалку показывает пристальное внимание правительства к нуждам стариков и инвалидов, радоваться пока рано. Около 5 триллионов, которые выделяются на эти цели, дает прибавку в 9% к цифрам прошлого года. Однако за 2016 год:

  • количество работающих граждан сократилось на 980 000;
  • число пенсионеров увеличилось на 540 000;
  • упали зарплаты, и как следствие – отчисления в ПФРФ;
  • выросла безработица с 5,5% до 5,8%;
  • накопленный дефицит Пенсионного фонда составил 1,6 трлн. рублей.

Ожидать хорошего уровня жизни не приходится. Правительство заменило индексацию разовой выплатой, что позволит хорошо сэкономить в будущем, переведя стариков в режим ожидания такого пособия.

Учителя, идите в бизнес

На цели образования дополнительно выделено 10 млрд. рублей, прибавка составила 2%. Если учесть инфляцию, которая в 2016 году приближается к 7%, то будет виден явный спад расходов. Хотя составление проекта бюджета на 2017 год и проходило под разговоры о подрастающем поколении, на практике ситуация далека от радужной. В проекте на 2018 года заложено дальнейшее повышение еще на 4%, после чего ожидается сокращение на 3 млрд.

Прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации основан на динамике макроэкономических показателей, учтенных в соответствующих вариантах прогноза. Бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочной перспективе являются с финансовой точки зрения сбалансированными по всем вариантам: расходы в полном объеме обеспечены доходами и источниками финансирования дефицита.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета по отношению к ВВП в базовом варианте прогноза будут снижаться и находится на уровне 5,4 - 5,8% ВВП в 2016 - 2019 годах ежегодно. В варианте "базовый+" нефтегазовые доходы федерального бюджета будут выше на 0,7% ВВП в 2017 году и примерно на 1,3% ВВП в 2018 - 2019 годах по сравнению с базовым вариантом из-за более высокой цены на нефть. В целевом варианте отклонение будет не таким значительным по причине более крепкого курса национальной валюты. Ненефтегазовые доходы будут находиться на уровне 9,2 - 9,7% ВВП ежегодно с небольшими отклонениями между вариантами прогноза.

В "базовом+" и целевом вариантах в связи с более высоким номинальным значением ВВП расходы федерального бюджета по отношению к ВВП будут ниже на 0,4 - 0,5% ВВП и 0,5 - 1% ВВП соответственно. При этом структура расходов федерального бюджета по сравнению с базовым вариантом будет более благоприятной - потребуется меньший объем расходов на обслуживание долга и межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов в силу их большей обеспеченности поступлениями страховых взносов, что в целом высвобождает дополнительные ресурсы, которые могут быть направлены на развитие экономики.

На период 2017 - 2019 годов федеральный бюджет будет дефицитным по базовому варианту прогноза. Финансирование дефицита федерального бюджета потребует использования средств нефтегазовых фондов и значительного положительного сальдо заимствований по государственным ценным бумагам. Кроме того, важным источником покрытия дефицита должна стать приватизация государственного имущества. Меньшая величина дефицита в вариантах "базовый+" и целевой относительно базового варианта прогноза позволяет более сдержанными темпами наращивать объем государственных заимствований до 2018 года, а с 2019 года федеральный бюджет по этим вариантам будет бездефицитным.

Первоочередная задача бюджетной политики заключается в продолжении работы по приоритизации и оптимизации расходов федерального бюджета, что необходимо для перехода к оптимальной структуре государственных расходов с акцентом на направления, наиболее благоприятно влияющие на экономический рост. Изменения расходной части федерального бюджета затронут вопросы повышения эффективности бюджетных расходов, пересмотра государственных программ Российской Федерации, смены целевых ориентиров и показателей социально-экономического развития Российской Федерации. При этом одним из критериев пересмотра расходов на госпрограммы должна быть эффективность их реализации, в том числе макроэкономическая. В результате будет обеспечен рост доли производительных расходов в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам одобрила проект заморозки накопительной части пенсии на 2017–2019 годы, сообщил журналистам глава Пенсионного фонда России Антон Дроздов.

«Бюджетная комиссия сегодня согласилась с параметрами федерального бюджета и нашего бюджета (бюджета ПФР. - RNS), в котором накопительная заморожена», - сказал журналистам Дроздов.

Минфин уже направил проект закона о заморозке накопительной части пенсии в Минтруд.

«Мы получили позавчера или вчера от Минфина проект з...

18:58

Минфин не планирует вводить крупные налоговые сборы с самозанятых граждан

Минфин проработает вопрос налогообложения самозанятых граждан по итогам предлагаемых трехлетних налоговых каникул, однако ведомство нацелено не на фискальные сборы, а на официальную регистрацию самозанятых для легализации данного сектора, сообщил журналистам замминистра финансов Илья Трунин.

«Мы хотим, чтобы самозанятые были в условиях не хуже, чем иностранные работники, которые могут сейчас платить патент 1 тыс. руб. в месяц и в пределах определенной суммы не сдавать декларации, (для них. - RNS) учет нужен только миграц...

18:19

Документы, которые вносятся в Госдуму вместе с бюджетом на трехлетку, будут рассматриваться на заседании правительства не только 13 октября, но и 20 и, возможно, 27 октября, сообщил на заседании трехсторонней комиссии в пятницу глава Минтруда Максим Топилин.

Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что до 28 октября весь бюджетный пакет должен поступить в Госдуму.

«Пройдем некоторые оставшиеся развилки, поработаем с теми документами, которые ложатся в основу идеологии бюджета и традиционно вносятся вместе...

16:35

Минфин ожидает стабилизации цен на нефть в долгосрочной перспективе на уровне $40–50

Министерство финансов России считает наиболее вероятным сценарием развития событий на нефтяном рынке стабилизацию цен на уровне $40–50 за баррель.

«Стабилизация нефтяных цен в долгосрочной перспективе на уровне $40–50 за баррель в постоянных ценах (2016 года) представляется наиболее вероятным сценарием», - говорится в проекте Основных направлений бюджетной политики (ОНБП) на 2017–2019 годы, опубликованной на сайте комитета Госдумы по бюджету и налогам.

Развитие технологий добычи нефти привело к изменению механизм...

16:30

Минфин: консолидация и снижение дефицита бюджета обеспечат равновесие экономики

Дефицит федерального бюджета в течение переходного периода должен соответствовать целевой траектории консолидации - сокращению дефицита на 1 п. п. ВВП в год - при стабильных ценах на нефть на уровне $40 за баррель. Об этом говорится в подготовленном Минфином проекте основных направлений бюджетной политики на 2017–2019 годы, опубликованном комитетом Госдумы по бюджету и налогам.

В соответствии с проектом документа, в 2017 году дефицит федерального бюджета составит 3% ВВП, 2% ВВП в 2018 году и 1% ВВП в 2019 году.

16:28

Минфин назвал относительно скромными потери ВВП в 2015 году

Итоги 2015–2016 годов продемонстрировали высокую способность российской экономики к адаптации, следует из проекта «Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Документ направлен Минфином в Госдуму.

«Несмотря на присущие отечественной экономике "жесткости", итоги 2015–2016 годов наглядно продемонстрировали ее высокую способность к адаптации при относительно скромных трансформационных потерях выпуска: ВВП в 2015 году сократился на 3,7% по сравнению с падением на 7,8% в 2009 ...

16:17

Минфин сообщил о необходимости обеспечения макроэкономического равновесия

Экономическая политика России должна обеспечивать макроэкономическое равновесие, которое подразумевает низкую зависимость от внешних факторов, следует из проекта Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, направленных Минфином в Госдуму.

В документе отмечается, что на первый план экономической политики выходит обеспечение сбалансированного развития страны и расширение потенциала отечественной экономики в непростых условиях повышенной подвижности внешней конъюнктуры.

<...>

15:57

Минфин запланировал снижение доли расходов на оборону до 2,9% ВВП в 2019 году

В 2017 году доля расходов на оборону снизится до 3,3% ВВП, следует из проекта Основных направлений бюджетной политики на 2017–2019 годы. Документ опубликован комитетом Госдумы по бюджету и налогам.

«В структуре расходов бюджетов бюджетной системы по разделам функциональной классификации в 2017 году основную долю расходов составляют расходы на социальную политику (13,5% ВВП), национальную оборону (3,3% ВВП), национальную экономику (4,4% ВВП), образование (3,6% ВВП), национальную безопасность и правоохранительную деятельно...

15:54

Минфин: решение о заморозке пенсионных накоплений на три года принято

Мораторий на перечисление накопительной части пенсии будет продлен на трехлетку 2017–2019 годов, следует из проекта Основных направлений бюджетной политики на 2017-2019 годы. Документ опубликован комитетом Госдумы по бюджету и налогам.

«Трансферт на обязательное пенсионное страхование устанавливается с учетом принятия решения о продлении на 2017–2019 годы моратория на взносы в накопительную составляющую системы обязательного пенсионного страхования», - говорится в документе.

Ранее о планируемом продлении заморозк...

14:07

Медведев поручил внести проект бюджета в Госдуму до 28 октября

Пакет законопроектов о федеральном бюджете на 2017 и плановый период 2018–2019 годов должен поступить в Госдуму до 28 октября, сообщил на совещании в пятницу премьер-министр Дмитрий Медведев.

В этом году в связи с выборами в Госдуму срок внесения бюджета в нижнюю палату парламента был перенесен на месяц позже - до 1 ноября 2016 года.

«Пройдем некоторые оставшиеся развилки, поработаем с теми документами, которые ложатся в основу идеологии бюджета и традиционно вносятся вместе с ним в Госдуму. Это Прогноз социально...

14:05

Правительство составило бюджет на 2017–2019 годы с учетом сохранения санкций

Проект федерального бюджета на 2017 и плановый период 2018–2019 годов сверстан с учетом сохранения антироссийских санкций в течение всего периода. Об этом на совещании в пятницу сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

«При формировании проекта мы исходим из осторожной оценки экономической ситуации на мировых рынках, из консервативной оценки. В частности, из достаточно низкой траектории цен на нефть в пределах $40 за баррель нефти марки Urals в течение всех трех лет и из возможного сохранения санкций до конца прогнозног...

Читайте также: