Политика является концентрированным выражением экономики постулат. "политика есть самое концентрированное выражение экономики"

«Земля это тот товар, который больше не производится»

(Марк Твен)

Безусловно, тема политических заключенных, и особенно узников Болотной, томящихся второй год в тюрьме – главный, оголенный нерв в отношениях оппозиции и власти. Это, если говорить об основной политической составляющей вчерашней встречи Президента РФ Владимира Путина с лидерами непарламентских оппозиционных партий.

Но есть еще одна, не менее важная тема, ленинскую формулу: «Политика есть самое концентрированное выражение экономики», никто не отменял.

При средней цене около 110 долларов за баррель, Россия балансирует на грани рецессии. В благополучной, сытой Москве не столь видны глубинные проблемы, нарастающие не только во второй, третьей и четвертой России, по классификации Зубаревич, где дефицит региональных бюджетов приближается к 1,5 триллионам. Дыра в пенсионном фонде почти 2 триллиона. А самодостаточным, как утверждает Наталья Васильевна, осталось только три.

По этой причине звучат алармистские сценарии, в общественном сознании нарастает тревога. Весьма осведомленные люди из экспертного сообщества называют нынешнюю Россию - мини-СССР образца 1987-88 годов. Если их прогнозы достоверны, то у страны осталось 3-4 года исторического времени.

Поэтому предложение Михаила Прохорова провести земельную реформу, как новую повестку России, очень своевременно.

Неплохо знаю содержание этого системного документа, который был жарко обсужден на федеральном комитете «Гражданской Платформы» (ГП) два месяца назад. Михаил Дмитриевич правильно сделал, что вручил проект реформы главе государства лично, в руки. И, это было не менее знаковое событие, чем список политзаключенных.

И вот почему.

В ближайшее время у федерального центра возможности выполнять взятые на себя обязательства, и прежде всего социальные, будет все меньше. Их станут сбрасывать на регионы, и они не будут обеспечены финансовыми мандатами. Источники придется искать на местах.

Земельный налог, это целиком местный налог. Он расщепляется в бюджетной системе исключительно между субъектом РФ и муниципалитетами. В этих условиях, одно из предложений лидера ГП отменить категорирование земель около крупных городских поселений, не только единственный выход наполнения местных бюджетов, но и реальная антикоррупционная мера.

Непрозрачная процедура перевода из земель сельхозназначения в земли поселений, промышленности, транспорта, связи, в отдельных случаях увеличивает рыночную стоимость в 20-30, а иногда и в 100 раз. Потери для консолидированных бюджетов по моим оценкам в год - от 10 до 15 млрд. долларов.

Сегодня огромные деньги от такой своеобразной географической ренты оказываются в карманах чиновников и являются основным источником коррупции на региональном уровне.

Между тем право продажи застройки на сельскохозяйственных землях через процедуру открытых, прозрачных аукционов, это и поступление в бюджет, и возможности развития инфраструктуры. И наконец, существенное удешевление жилищного строительства.

Прохоров абсолютно прав, когда сказал, что дефицит земли у нас создан совершенно искусственно. Земельный фонд России составляет 17,1 млн. кв. километров, при этом 97 % всего земельного налога в стране собирается с 1,8 % ее территории.

Предвижу яростную критику. «Защитники» сельского хозяйства в Федеральном Собрании будут кричать, что это похоронит наш аграрный сектор. Лукавство! Я сам агроном, работал директором совхоза и знаю цену земли не понаслышке.

У меня вопрос к «народным заступникам»: почему их волнуют земли исключительно вокруг крупных городов? Они не обращают внимание на то, что в стране 60 млн. га сельскохозяйственных угодий, из которых 40 млн. га пашни деградируют, заболачиваются, закисляются, зарастают лесом.

В конце концов, оживление региональных экономик, это вопрос развития и поддержки сельского хозяйства, в том числе, из местных бюджетов.

Внимательно посмотреть, пообещал Президент РФ предложенную Прохоровым земельную реформу и по возможности включить отдельные положения в текст послания Федеральному Собранию.

Если это действительно произойдет, то Владимир Ильич опять окажется прав: «Политика есть самое концентрированное выражение экономики».

Политика и экономика... Что первично, политика определяет экономику или экономика политику? Вопрос, над которым до сих пор не перестают биться многие умы мира, а единого общего и правильного мнения так и не сформировано до сих пор. Пришло время определиться.



«Самодержавною рукой
Он смело сеял просвещенье…».
А.С. Пушкин

Политика и экономика… Что первично, политика определяет экономику или экономика политику? Вопрос, над которым до сих пор не перестают биться многие умы мира, а единого общего и правильного мнения так и не сформировано до сих пор. Пришло время определиться.

До сих пор, бытует мнение, что экономика является основой для политики. Как появилось такое утверждение? Откуда это пришло к нам, что экономика - это фундамент? Давайте разбираться.

ТЕОРИЯ МАРКСА СЕГОДНЯ РУШИТСЯ

Марксистская экономическая теория. Ее основатель Карл Маркс (1818-1883 гг.) считал, что экономическое развитие играет решающую роль в политическом развитии общества. Сердцевиной марксистской экономической теории, изложенной, прежде всего в знаменитом Капитале (1867 г.), является учение о стоимости, которое гласит, что все новые стоимости создаются трудом. В то же время и сама рабочая сила является товаром, который покупается и продается на рынке. Этот товар обладает особым свойством - его собственная стоимость меньше, чем стоимость тех товаров, которые он создает. Разницу между этими двумя стоимостями, которую Маркс назвал прибавочная стоимость, присваивает себе капиталист благодаря собственности на средства производства. Учение о стоимости есть одновременно и учение об эксплуатации труда, и основа предсказаний Маркса об обреченности капитализма.

По Марксу, политическая форма государственного управления является надстройкой над реальным базисом, который составляет экономическую структуру общества. Согласно Марксу экономическая структура общества есть совокупность исторически определенных производственных отношений, в которые вступают люди в процессе производства и которые соответствуют определённой ступени развития их материальных производительных сил.

К. Маркс же исходил из того, что государство, политические отношения ("надстройка") определяются характером экономических отношений и уровнем развития производительных сил ("базис"). Эта идея была развита В. Лениным. Известно ленинское определение политики как "концентрированного выражения экономики".

Позиция однолинейного экономического детерминизма, выраженная в марксизме, не позволила определить относительную автономность политики и объяснить определенное количество исторических примеров, не вмещаются в эту схему (например, как на основе рабовладельческого способа производства возникла демократическая форма правления в древних Афинах). Мировой опыт показывает, что общества, которые находятся на одном уровне развития производительных сил, обмена и потребления, могут иметь различные темы политической системы, отличаться социальной структурой. Например, современная рыночная экономика может сочетаться как с демократической, так и с авторитарной властью.

Маркс же утверждал, что усовершенствование орудий труда должно менять характер взаимоотношений в группе людей. Таким образом, на смену первобытно-общинному укладу жизни людей приходит рабовладельческий строй, за ним феодальный, затем - с появлением пролетариата - капиталистический и, наконец, коммунистический. Коммунизм - венец человеческой эволюции, его сознания; этакий рай без бога на Земле.

Достигается такое «счастье»... совершенствованием орудий труда (вкалывать будут роботы), или средств производства. Если бы Маркс жил сегодня, то он, конечно же, обратил своё внимание на тот факт, что совершенствование орудий труда никак не привело к «раю» на земле.

Марксизм, к примеру, понимает под экономикой совокупность производственных отношений. В этом смысле основу экономики составляют отношения собственности на средства производства. Определяющим фактором развития экономики, считаются производительные силы; изменения которых, якобы влекут за собой, изменение производственных отношений и всей политико-юридической надстройки. Экономика, или экономический базис образует тем самым основу всех других общественных отношений, играя решающую роль в развитии общества.

"Совокупность… производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания». Политика, в конечном счете, определяется экономикой – это первое фундаментальное положение марксизма. В такой четкой, литой форме Маркс определил соотношение политики и экономики, и она долгое время оставалась незыблемой…

С другой стороны, по Ленину, политика, будучи «концентрированным выражением экономики»:

Политика не может не иметь первенства над экономикой – это второе не менее фундаментальное положение того же марксизма. Уже здесь мы сталкиваемся с очевидной двусмысленностью… Но как ни стараться, ее невозможно избежать. Классики марксизма сами видели слабости своей концепции и не раз выступали с разъяснениями и оправданиями, пытаясь как-то смягчить ее жёсткость. Наиболее показательным в этом смысле является известное письмо Энгельса:

"…Согласно материалистическому пониманию истории, в историческом процессе, определяющим моментом, в конечном счете, является производство и воспроизводство действительной жизни. Ни я, ни Маркс большего никогда не утверждали. Если же кто-нибудь искажает это положение в том смысле, что экономический момент является, будто единственно определяющим моментом, то он превращает это утверждение в ничего не говорящую, абстрактную, бессмысленную фразу.

Экономическое положение – это базис, но на ход исторической борьбы, также оказывают влияние и во многих случаях определяют преимущественно форму ее, различные моменты надстройки: политические формы классовой борьбы и ее результаты – государственный строй, установленный победившим классом после выигранного сражения, и т. п., правовые формы и даже отражение всех этих действительных битв в мозгу участников, политические, юридические, философские теории, религиозные воззрения и их дальнейшее развитие…".

Получается, что «экономический базис» - это важная составляющая, но всё же, это именно – одна из составляющих, всей совокупности сторон духовной жизни человека, то есть то, без чего человек уже не человек, без чего бессмысленно вообще говорить об экономике, технологии и прочих сферах человеческого выражения.

Однако, авторитет вождей интернационала, был настолько высок, что марксистская формула в основе своей была воспринята целиком. Раздававшаяся время от времени в ее адрес критика, каких-либо заметных последствий не имела. В этой формуле, в концентрированном виде, был, как бы сосредоточен весь рационализм западноевропейской мысли (Кампанеллы, Томаса Мора, Фурье, Оуэна и других). Экономическая теория Маркса, сделавшись "единственно верным" объяснением процесса общественного развития, в конце концов, рухнула под тяжестью своих абсолютных выводов.

Один из ее крупных недостатков – это принижение роли духовной составляющей человека, ибо человек, это всё же «животное плюс бог внутри». Именно это заблуждение присуще марксизму, как и любому другому учению, озабоченному поисками абсолютной рациональной схемы счастья "всего человечества", основанного на историческом материализме. Основное, принципиальное и фундаментальное отличие материалистического от метафизического учения, состоит в том, что в его основе лежит не идеальный, а материальный Абсолют.

Насколько экономическая теория Маркса глубоко въелась в наше сознание видно из того факта, что даже начатая в нашей стране "перестройка" и последующие попытки реформы общественных отношений идут всё по той же жестко детерминистской марксистской схеме: "экономика определяет политику и все прочие надстроечные отношения"… И всё, приехали…

Теперь имеем лишь, крушение социальных, экономических, культурных, духовно-нравственных основ и структур нашего общества и государства, причём в катастрофически короткий срок, - всё это, лишний раз свидетельствует о глубинной ошибочности и порочности этой схемы, о том, что общественная жизнь определяется иными факторами, что в её основе всегда должна быть Великая Цель, Идея, культура, идеология, политика, духовно-нравственные ценности, образующие тот каркас общества, который определяет и в дальнейшем, будет формировать соответствующий ему, тип господствующих экономических отношений. Только так, ибо экономика – это следствие Цели, Идеи и политики, а следствие никогда не бывает первичным и определяющим фактором…

ПОЛИТИКА ПЕРВИЧНЕЙ ЭКОНОМИКИ

Так почему же всё, таки, политика определяет экономику, а не наоборот?

Сущностная ошибка Маркса крылась в неприятии и полном отказе от метафизических основ мироздания.

Дело в том, что нашем мире явлений, есть такие события, которые вовсе не связаны между собой, но, которые, имеют одну общую причину либо общий смысл. Значит, истину надо искать не в мире явлений, а в других мирах - мире смыслов и в мире причин. Именно этим и занимается наука метафизика.

Определение метафизики, известно как философское учение о первичных основах всякого бытия или о сущности мира. Таким образом, можно смело заявить, что метафизика - это сущностное понимание, приводящее к истине. Отталкиваясь от этого определения, получается, что для сущностного понимания необходимо рассмотреть… функционирование в мире явлений, мире смыслов и мире причин. Истина () - философская категория, демонстрирующая полноту и глубину человеческого выражения в отношении любых вещей и явлений с позиции их проявления в трёх мирах - мире явлений, мире смысла и мире причин.

Метафизика не подвластна никакой идеологии, власти, времени. Метафизика – это наука, философское учение о первичных основах всякого бытия или о сущности мира. Она имеет сходство с наукой физикой, которая пытается понять сущность материального мира. Метафизика – это наука, которая позволяет понять суть явлений, причину их возникновения. Если физика ищет, каким образом одно явление влияет на другое, то метафизика помогает найти и понять истинные взаимосвязи явлений, либо их отсутствие. Становится очевидна необходимость и важность метафизического мышления, ибо именно «сознание определяет бытие», это Закон!

Во все времена на планету приходили политики, которые устанавливали необходимую идеологию, затем выстраивали под эту идеологию политику государства. Только затем политик формировал такую экономику, которая бы удовлетворяла той идее, с которой он пришёл - либо один, либо с группой.

Сегодня же, экономика страны ни за что не будет развиваться, пока не произойдут политические реформы. Судите сами:

Идеология - осаждение Идеи из мира смыслов в наш обычный мир явлений. Таким образом, идеология - это, по сути, кристаллизованная абстрактная идея в уме мыслителя.

Экономика - совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции. Экономика - хозяйственный уклад, хозяйственный строй, хозяйственная жизнь общества при производстве и распределении товаров и услуг. Иначе можно сказать, что экономика, экономическая деятельность есть сфера материального самообеспечения человеком и обществом своего существования, жизни («бытие»). Сущностные факторы экономики изложены в публикации «Сущностные факторы, обуславливающие экономику» .

Итак, политика – это сфера деятельности, связанная с распределением и осуществлением власти внутри государства и между государствами.

Важно понимать, что именно в политическом пространстве определяется возможность реализации экономических интересов тех или иных общественных групп, способность политического деятеля объединить и узаконить интересы разных общественных сил, используя соответствующие экономические рычаги, прежде всего механизмы экономического стимулирования.

Каково же реальное влияние политического процесса на экономическую сферу общества? Можно выделить важнейшие направления политического процесса, влияющие на экономическую сферу общества:

Организация законодательной, конституционной деятельности, система исполнительной власти, реализующая законы и создающая условия для функционирования экономических институтов, охраняющих тот или иной тип экономического порядка; соответствующая организация судебной власти, способная защитить установленный порядок;

Установившаяся система местной власти, позволяющая сочетать и учитывать региональные и общероссийские интересы;

Система отношений с мировым сообществом, позволяющая соотносить интересы страны с глобальными интересами, способствовать стремлению развиваться на мировом уровне.

Власть - это особое отношение между людьми, способность осуществлять свою волю. При этом, воля инициируется Целью.

Цель формирует идеологию и смыслы. Эволюционное развитие человечества определяется закономерной последовательностью: цель, идея, идеалы, государственный политический режим, идеология, тип экономики.

Идея - та же цель, но которая обрела форму, и поэтому может быть конкретизирована в уме какого-то мыслителя. Её уже можно изложить на бумаге, её можно обсуждать, в отличие от цели, которая всегда остаётся абстрактной. С момента обретения идеи, допустим национальной идеи, можно приступить к построению плана реализации цели в конкретное время и на конкретной территории. Россия до сих пор не имеет собственной национальной идеи только потому, что не там шёл поиск. Начинать надо было именно с распознавания цели, абстрактной и неведомой, но обязательно существующей.

Идеалы формирует элита, получая идею от мыслителей. Государственный политический режим формирует элита, на основе национальной идеи. Идеология формируется, согласно распознаваемой идеи и выбранного политического режима. Идеология - это ментальная форма управления нацией.

Экономика - это последнее, с чем придётся определяться реальным элитам. Таким образом, тип экономики будет определяться Идеей, идеологией, и политическим режимом.

Мир смыслов всегда стоит за миром явлений, так же как за миром смыслов стоит мир причин. Если мир причин - это мир энергий, мир Цели Творца, то мир смысла – это мир Плана, мир явлений - это мир активности сил.

План - это проекция Цели в конкретное время в конкретное пространство.
Мир явлений, наш обычны мир, - это мир активности человека, в котором он осуществляет План. Таким образом, мир явлений обусловлен мирами смысла и причин.

Требование нового времени таково, что необходимо поправить ленинское утверждение: «Политика должна быть первична над экономикой». Там, где такого первенства нет, господствуют анархия и власть сильного над слабым (позиция силы, что сегодня демонстрирует всему миру США), как это имеет место в мире природы, когда доминирует выражение животной души. Но уже грядёт новый мировой и государственный миропорядок, основанный на принципах человеческой Души, на основе группового сознания – сознания Души.

Когда Россия окончательно определиться со своей ролью, тогда об этом можно будет заявить на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН и предложить миру для обсуждения ключевых позиций. Только после этого можно будет формировать новую экономическую модель в стране. Именно над этим сегодня важно задуматься, именно это мы и должны обсуждать. Такова ближайшая задача.

Ерёменко Елена

Очень многие высказывания Ленина вошли в повседневный обиход, став расхожими фразами. Люди цитируют их, зачастую не зная источника. Я собрал сто самых известных высказываний Владимира Ильича Ленина. Проверьте себя - если какие-то из них вам нравятся и вы регулярно их используете - то, может быть, вы сами - большевик? ;)

2. Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна

3. Все на свете имеет две стороны

4. Надо уметь учитывать момент и быть смелым в решениях

5. Лучше неудачно сказать правду, чем умолчать о ней, если дело серьезное

6. Именно молодежи предстоит настоящая задача создания коммунистического общества

7. Всякая крайность нехороша; все благое и полезное, доведенное до крайности, может стать и даже, за известным пределом, обязательно становится злом и вредом

8. Без революционной теории не может быть и революционного движения

9. Богатые и жулики - это две стороны одной медали

10. Больших слов нельзя бросать на ветер

11. Война есть испытание всех экономических и организационных сил каждой нации

12. Озлобление вообще играет в политике обычно самую худую роль

13. Всеобщая вера в революцию есть уже начало революции

14. Власть центрального учреждения должна основываться на нравственном и умственном авторитете

15. Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше

16. Умен не тот, кто не делает ошибок. Умен тот, кто умеет легко и быстро исправлять их

17. Слова обязывают к делам

18. Надо быть осторожным, чтобы в критике недостатков не переходить границу, где начинаются пересуды

19. В личном смысле разница между предателем по слабости и предателем по умыслу и расчету очень велика; в политическом отношении этой разницы нет

20. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

21. Идеи становятся силой, когда они овладевают массами

22. Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силен, того, кто господствует

23. Равенство по закону не есть еще равенство в жизни

24. Отчаяние свойственно тем, кто не понимает причин зла

25. Из всех искусств для нас важнейшим является кино

26. Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их

27. Капиталисты готовы продать нам веревку, на которой мы их повесим

28. Книга - огромная сила

29. Любое государство есть угнетение. Рабочие обязаны бороться даже против советского государства - и в то же время беречь его, как зеницу ока

30. Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов

31. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремления к своей свободе, но оправдывает и приукрашивает свое рабство, такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам

32. Мы должны бороться с религией. Это - азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс

33. Надо систематически взяться за то, чтобы велась работа создания такой прессы, которая не забавляла и не дурачила массы

34. Нужно уметь работать с тем человеческим материалом, который есть в наличии. Других людей нам не дадут

35. Не бояться признавать своих ошибок, не бояться многократного, повторного труда исправления их - и мы будем на самой вершине

36. Не так опасно поражение, как опасна боязнь признать свое поражение

37. Невежество менее удалено от истины, чем предрассудок

38. Самый глубокий источник религиозных предрассудков - это нищета и темнота; с этим злом и должны мы бороться

39. В половой жизни проявляется не только данное природой, но и привнесенное культурой

40. Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше

41. Недостатки у человека как бы являются продолжением его достоинств. Но если достоинства продолжаются больше, чем надо, обнаруживаются не тогда, когда надо, и не там, где надо, то они являются недостатками

42. Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств

43. Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства

44. Политика есть самое концентрированное выражение экономики

45. Коммунизм - это Советская власть плюс электрификация всей страны

46. Мы будем работать, чтобы внедрить в сознание, в привычку, в повседневный обиход масс правило: «все за одного и один за всех», правило: «каждый по своим способностям, каждому по его потребностям», чтобы вводить постепенно, но неуклонно коммунистическую дисциплину и коммунистический труд

47. Коммунизм есть высшая, против капиталистической, производительность труда добровольных, сознательных, объединенных, использующих передовую технику, рабочих

48. Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу

49. Революция пролетариата совершенно уничтожит деление общества на классы, а следовательно, и всякое социальное политическое неравенство

50. Политические события всегда очень запутаны и сложны. Их можно сравнить с цепью. Чтобы удержать всю цепь, надо уцепиться за основное звено

51. Поменьше политической трескотни. Поменьше интеллигентских рассуждений. Поближе к жизни

52. Революции в белых перчатках не делаются

53. Самое опасное в войне - это недооценить противника и успокоиться на том, что мы сильнее

54. Сказать неправду легко. Но, чтобы доискаться правды, необходимо иногда много времени

55. Талант - редкость. Надо его систематически и осторожно поддерживать

56. Талант надо поощрять

57. С изобретателями, даже если они немного капризничают, надо уметь вести дело

58. Мы не можем обойтись без романтики. Лучше избыток ее, чем недостаток. Мы всегда симпатизировали революционным романтикам, даже когда были не согласны с ними

59. Во всякой сказке есть элементы действительности

60. Фантазия есть качество величайшей ценности

61. Учиться надо тому, что без машины, без дисциплины жить в современном обществе нельзя, - или надо преодолеть высшую технику, или быть раздавленным

62. Экономист всегда должен смотреть вперед, в сторону прогресса техники, иначе он немедленно окажется отставшим, ибо кто не хочет смотреть вперед, тот поворачивается к истории задом

63. Невежество не есть аргумент

64. Ум человеческий открыл много диковинного в природе и откроет еще больше, увеличивая тем свою власть над ней

65. Только тогда мы научимся побеждать, когда мы не будем бояться признавать свои поражения и недостатки

66. Честность в политике есть результат силы, лицемерие - результат слабости

67. Учиться, учиться и учиться!

68. Подъем общего культурного уровня масс создаст ту твердую, здоровую почву, из которой вырастут мощные, неисчерпаемые силы для развития искусства, науки и техники

69. От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике - таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности

70. Без известного самостоятельного труда ни в одном серьезном вопросе истины не найти, и кто боится труда, тот сам себя лишает возможности найти истину

71. Мы должны тщательно изучать ростки нового, внимательнейшим образом относиться к ним, всячески помогать их росту

72. Честность в политике есть результат силы, лицемерие - результат слабости

73. Юристов надо брать ежовыми рукавицами и ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает

74. Лучше меньше, да лучше

75. Мы грабим награбленное

76. Разбитые армии хорошо учатся

77. Религия – род духовной сивухи

78. Интеллигенция – не мозг нации, а говно

79. Люблю я, когда люди ругаются, - значит, знают, что делают, и линию имеют

80. Швыряться звонкими фразами - свойство деклассированной мелкобуржуазной интеллигенции... Надо говорить массам горькую правду просто, ясно, прямо

81. Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов

82. Школа вне жизни, вне политики - это ложь и лицемерие

83. Мы в первую очередь выдвигаем самое широкое народное образование и воспитание. Оно создает почву для культуры

84. Трудящиеся тянутся к знанию, потому что оно необходимо им для победы

85. Из маленькой ошибки всегда можно сделать чудовищно-большую, если на ошибке настаивать, если ее углубленно обосновывать, если ее "доводить до конца"

86. Не бояться признавать своих ошибок, не бояться многократного, повторного труда исправления их - и мы будем на самой вершине

87. Анализируя ошибки вчерашнего дня, мы тем самым учимся избегать ошибок сегодня и завтра

88. Умен не тот, кто не делает ошибок. Таких людей нет и быть не может. Умен тот, кто делает ошибки не очень существенные, и кто умеет легко и быстро исправлять их

89. Если мы не будем бояться говорить даже горькую и тяжелую правду напрямик, мы научимся, непременно и безусловно научимся побеждать все и всякие трудности

90. Надо иметь мужество глядеть прямо в лицо неприкрашенной горькой правде

91. Не надо обольщать себя неправдой. Это вредно

92. Самокритика, безусловно, необходима для всякой живой и жизненной партии. Нет ничего пошлее самодовольного оптимизма

93. Человеку нужен идеал, но человеческий, соответствующий природе, а не сверхъестественный

94. Не мудрствуй лукаво, не важничай коммунизмом, не прикрывай великими словами халатности, безделья, обломовщины, отсталости

95. Проверяй всю свою работу, дабы слова не остались словами, практическими успехами хозяйственного строительства

96. О человеке судят не по тому, что он о себе говорит или думает, а по тому, что он делает

97. Труд же сделал из нас ту силу, которая объединяет всех трудящихся

98. Бывают такие крылатые слова, которые с удивительной меткостью выражают сущность довольно сложных явлений

99. Сотрудничество представителей науки и рабочих, - только такое сотрудничество будет в состоянии уничтожить весь гнет нищеты, болезней, грязи. И это будет сделано. Перед союзом представителей науки, пролетариата и техники не устоит никакая темная сила

100. Не ошибается тот, кто ничего практического не делает

И, как следствие, политика снова становится концентрированным выражением экономики. Пока есть государство, нет свободы. Маркс называл насилие - это крайнее выражение политич. Честность в политике есть результат силы, — лицемерие — результат слабости. Политика» Аристотеля опирается на анализ гос. строя и политич. П., М., 1970; Бовин А. Е., В. И. Ленин о П. и нолитич.

Когда в феврале - марте падение замедлилось, стали говорить о выходе экономики на «плато». Однако в мае Росстат опять перестроил настроения политиков и чиновников на оптимистический лад, обнародовав данные о заметном замедлении инфляции. Словом, идем прежним курсом усиления государственного присутствия в экономике. Судя по спорам, которые ведут между собой профессиональные экономисты, можно предположить, что этими заявлениями цикличность в развитии новейшей российской политики не исчерпывается.

Тогда странно, почему регламенты деятельности и даже подзаконные акты пишут госструктуры, а единственные, кому это недоступно — производители, представители сферы экономики. Почему нас привязывают к золотовалютным резервам и держат на этом поводке? Возможно, в скором времени это будет делать уже поздно.

Это равносильно тому, что бумажки (деньги) напечатали и тут же их сожгли. Военные действия к этому времени превратились в хорошо отлаженный «производственный» механизм, персонал которого перешел в режим установившихся традиций и соответствующей квалификации.

Мониторить вкус воды в стакане, когда туда ничего не добавляется – это трата времени, затраты на структуру мониторинга и отсутствие информации для управленческих решений. Итого, надо выдать один миллион ипотек в год. Это приемлемо в любой другой сфере деятельности.

28. Любое государство есть угнетение. Это — азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. 33. Нужно уметь работать с тем человеческим материалом, который есть в наличии. 102. Сотрудничество представителей науки и рабочих, — только такое сотрудничество будет в состоянии уничтожить весь гнет нищеты, болезней, грязи. И это будет сделано.

К примеру, экономика в состоянии глубокого падения, денег в бюджете нет ни на что, а трудящиеся «голосуют сердцем» за власть, которая все это допустила. Во-первых, отсутствием в политике общества как самостоятельного игрока со всеми формально имеющимися у него институтами – партиями, НПО, прессой, гражданскими инициативами. Но прогнозировать эти явления современная социальная наука не в состоянии. Иными словами, в сложном уравнении, описывающем развитие новейшей российской политики, остается, как минимум, одно очень важное неизвестное.

Богатые и жулики, это – две стороны одной медали. Всеобщая вера в революцию есть уже начало революции. Без революционной теории не может быть и революционного движения. Самое опасное в войне — это недооценить противника и успокоиться на том, что мы сильнее. Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. С точки зрения марксизма-ленинизма П.- и как практич.

Парадеев Валерий Дмитриевич: Политика – концентрированное выражение экономики

Причём чем острее классовая борьба, тем шире круг вопросов, вовлекаемых в собственно политич. В конечном же счёте и внеш., и внутр. П. решают одну задачу - обеспечивают сохранение и упрочение существующей в данном государстве системы обществ. Но в рамках этой принципиальной общности каждая из двух осн. областей П. имеет свою важную специфику.

В зависимости от той сферы обществ. Поэтому одна и та же объективная, напр. экономическая, потребность может быть выражена в разных политич. Установление социальной однородности человечества и победа коммунизма в мировом масштабе будут означать конец П. как специфической формы человеческой деятельности. Эта политика постоянно ориентируется на случаи конфликтов с др. государствами (примат внешней политики, политика «как искусство возможного»).

Человек – существо политическое – этот тезис Аристотеля лежал в основе большинства философско-политич. В период средневековья человек из существа политического был превращен в существо религиозное. 17–18 вв. рассматривались гл. обр. с позиции теории естественного права. 19 в. внес много нового и в политич. В начале века эта тенденция была представлена социалистами-утопистами.

Они выступали за рациональный подход к социологии вообще и к П. в частности. По мере усложнения социальной жизни, осознания классами и другими обществ. В политич. деятельности принимают участие и другие, формально неполитич. В конечном счете внешняя П. определяется внутренней, однако в рамках этой общей зависимости внешнеполитич.

П. в области лит-ры и иск-ва, карат. П. и т.д. Борьба за власть и политич. В условиях социализма, после ликвидации эксплуататорских классов, центр тяжести П. – в борьбе за упрочение, совершенствование политич. Они осуществляются в массовой деятельности, в борьбе и сотрудничестве обществ. Эти интересы в конечном счете выступают как социальная причина политич. Это открывает путь для политич.

П. дает широкие возможности и для прогрессивных политич. П. тесно связана и с правом. В трудах Маркса, Энгельса, Ленина разработаны осн. принципы науч. П. и политич. А натыкаться слепо на них в каждом частном случае значит обрекать свою политику на худшие шатания и беспринципность» (там же, с. 438). Принципиальная П. отнюдь не означает отрицания компромиссов.

Различают П. внешнюю и П. внутреннюю. П. – не зеркальное отражение экономики. Однако в перспективе подобные политич. П., в отличие от экономики или культуры, относится к числу таких явлений обществ. Поскольку никто не знает, когда завершится мировой кризис и когда прекратятся кризисные явления в российской экономике.

рПМЙФЙЛБ - ЕУФШ ЛПОГЕОФТЙТПЧБООПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ ЬЛПОПНЙЛЙ.

ч.й.мЕОЙО

уХДС РП ТЕБЛГЙЙ ЮЙФБАЭЕК Й ЧПТЮБЭЕК ОБ НЕОС РХВМЙЛЙ У жптхнБ.НУЛ, С ЕК ХЦЕ ДПУФБФПЮОП ОБДПЕМБ УП УЧПЙН ОБУФЩТОЩН ЬЛПОПНЙЪНПН, ЛПФПТЩК ЛПЕ-ЛФП ЙЪ ОЕДПЧПМШОЩИ НОПА УЮЙФБЕФ «БТЗХНЕОФПН ЧФПТПЗП ТПДБ». фЩ, ЗПЧПТСФ, ОЕ МЕК ОБН УПМЕОХА ЧПДХ ОБ ТБОЩ, Б НСУБ, НСУБ ОБН ДБЧБК.

с ОЕ РТПФЙЧ ФПЗП, ЮФПВЩ ОБЛПТНЙФШ НСУПН Ч ЧЙДЕ ЫБЫМЩЛБ ЙЪ УЧЕЦЕК ВБТБОЙОЩ ЧУЕИ РПУФСЭЙИ(УС) ОБ жптхнЕ.НУЛ РТПЗПМПДБЧЫЙИУС ИЙЭОЙЛПЧ. оП ВЕДБ Ч ФПН, ЮФП УЕЗПДОС ЧУС ПУФБЧЫБСУС РПУМЕ МЙВЕТБМШОП-ДЕНПЛТБФЙЮЕУЛПЗП ТЕЖПТНЙТПЧБОЙС УПЧЕФУЛПЗП УЕМШУЛПЗП ИПЪСКУФЧБ ВБТБОЙОБ ПУФБМБУШ ФПМШЛП ОБ пМЙНРЕ ТПУУЙКУЛПК ЧМБУФЙ. б Ч ФПН РПМЙФЙЮЕУЛПН ВПМПФЕ, ЙЪ ЛПФПТПЗП С РЩФБАУШ ДПЛТЙЮБФШУС ДП ЕЭЈ ОЕ ПЛПОЮБФЕМШОП ПЪЧЕТЕЧЫЙИ УЧПЙИ УППФЕЮЕУФЧЕООЙЛПЧ, ОЙЛБЛПЗП НСУБ, ЛТПНЕ ОПЦЕЛ ТБЪОПГЧЕФОЩИ Й ОЕУПЗМБУПЧБООП ЛЧБЛБАЭЙИ МСЗХЫЕЛ ОЕФ. оЕ ЛПТНЙФШ ЦЕ ЧБУ ЫБЫМЩЛПН ЙЪ МСЗХЫБЮШЙИ ОПЦЕЛ. «нЩ Ц ОЕ иТБОГЙС ЛБЛБС... нЩ Ц тБУУЕС, ЧБЫХ НБФШ!"

с РТЕЛТБУОП РПОЙНБА, ЮФП ЬЛПОПНЙЛБ ВЕЪ РПМЙФЙЛЙ - ЬФП ЧУБДОЙЛ ВЕЪ ЗПМПЧЩ, ЛПФПТЩК УЛБЮЕФ ФХДБ, ОЕ ЪОБНП ЛХДБ. оП Й РПМЙФЙЛБ ВЕЪ ЬЛПОПНЙЛЙ - ЬФП ВЕЪТХЛЙК Й ВЕЪОПЗЙК ЛПМПВПЛ-ЙОЧБМЙД У ПЗТБОЙЮЕООЩНЙ ЧПЪНПЦОПУФСНЙ, ЛПФПТЩК Й ПФ ВБВХЫЛЙ ХЫЕМ, Й ПФ ДЕДХЫЛЙ ХЫЕМ, Й ДБЦЕ ПФ ЧПМЛБ У НЕДЧЕДЕН УНПЗ ХКФЙ. б ЧПФ ПВЧЕУФЙ ЧПЛТХЗ РБМШГБ ИЙФТХА Й ВПЗБФЕОШЛХА МЙУХ ОЕ РПМХЮЙМПУШ. рПОАИБМБ ПОБ ЛПМПВЛБ Й УЯЕМБ УП ЧУЕНЙ ЕЗП РПФТПИБНЙ. фБЛ ЮФП ЧЪСФШ УЕЗПДОС ЫФХТНПН ПМЙНРЙКУЛХА ЧЩУПФХ ЧМБУФЙ У РБУХЭЙНЙУС ОБ ОЕК ЦЙТОЩНЙ ВБТБОБНЙ ВЕЪ УПЕДЙОЕОЙС РПМЙФЙЮЕУЛПК ЗПМПЧЩ У ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙН ФЕМПН ОЕ РПМХЮЙФУС, УЛПМШЛП ВЩ ОЕ ЛПРЩФЙФШ ВЕЪ ТХЛ Й ВЕЪ ОПЗ УЕЗПДОСЫОЕЕ РПМЙФЙЮЕУЛПЕ РПМЕ.

фП, ЛБЛЙН ДПМЦОП ВЩФШ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЕ ФЕМП ДМС ТЕЫЕОЙС ЬФПК БТИЙЧБЦОПК ЙУФПТЙЮЕУЛПК ЪБДБЮЙ РТЙЗПФПЧМЕОЙС ЫБЫМЩЛБ ЙЪ ТПУУЙКУЛЙИ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ВБТБОПЧ, С ХЦЕ ВПМЕЕ-НЕОЕЕ ЧОСФОП ЙЪМПЦЙМБ Ч УФБФШСИ, ЗДЕ С ЗПЧПТА П чУЕТПУУЙКУЛПК РТПЙЪЧПДУФЧЕООП-РПФТЕВЙФЕМШУЛПК ЛППРЕТБГЙЙ. йНЕООП У РПНПЭША ФБЛПК ЖПТНЩ ЛППРЕТБГЙЙ ОЕПВИПДЙНП УПЕДЙОЙФШ Й РТЕПВТБЪПЧБФШ ЧУЕ УЕЗПДОСЫОЕЕ ТБЪДТПВМЕООПЕ ЧЕДПНУФЧЕООЩНЙ ВБТШЕТБНЙ ЗПУХДБТУФЧЕООПЕ ИПЪСКУФЧП. фПМШЛП ЬФП ИПЪСКУФЧП, УЙДСЭЕЕ ОБ ЗПМПДОПН РБКЛЕ ЙЪ-ЪБ ОЕРПДЛТЕРМЕООПЗП НБФЕТЙБМШОЩН УПДЕТЦБОЙЕН ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ВАДЦЕФБ, ОБДХФПЗП ОЕУЧЕЦЙН ЖЙОБОУПЧЩН ЧПЪДХИПН, Й ЪБОЙНБЕФУС ЕЗП ТБУРЙМЙЧБОЙЕН НЕЦДХ ХЪЛП УРЕГЙБМЙЪЙТПЧБООЩНЙ НЙОЙУФЕТУФЧБНЙ У РПНПЭША ПФЛБФПЧ ЙУРПМОЙФЕМШОПК Й ЪБЛПОПДБФЕМШОПК ЧМБУФЙ. й ЙНЕООП ЬФП ИПЪСКУФЧП СЧМСЕФУС ОЕЙУУСЛБЕНЩН ЙУФПЮОЙЛПН ЧУЕРПВЕЦДБАЭЕК ЛПТТХРГЙЙ.

вЕЪ РТЕЧТБЭЕОЙС ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ИПЪСКУФЧП Ч едйопе обтпдопе ИПЪСКУФЧП РП ФЙРХ БНЕТЙЛБОУЛЙИ ьупр, ОП ПТЗБОЙЪПЧБООПЗП У ХЮЕФПН ТПУУЙКУЛПК УРЕГЙЖЙЛЙ, УРТБЧЙФШУС У ГЕМЕОБРТБЧМЕООП ХОЙЮФПЦБАЭЕК ПФЕЮЕУФЧЕООХА ЬЛПОПНЙЛХ ЛПТТХРГЙЕК ОЕ ХДБУФУС.

фЕРЕТШ ОЕУЛПМШЛП УППВТБЦЕОЙК П ФПН, юфп ДПМЦОБ РТЕДУФБЧМСФШ УПВПК ЗПМПЧБ, УЙДСЭБС ОБ фблпн ФЕМЕ Й УНПФТСЭБС ОЕ ФПМШЛП УЕВЕ РПД ОПЗЙ, ОП Й ИПФС ВЩ ОБ ДЧБ ЫБЗБ ЧРЕТЕД.

дМС ОБЮБМБ ЧУРПНОЙН, ЮФП РПМЙФЙЛПК ЪБОЙНБАФУС РТПЖЕУУЙПОБМШОЩЕ ЗТХРРЩ МАДЕК, УРПУПВОЩЕ ПФТБЦБФШ ЙОФЕТЕУЩ ФПК ЙМЙ ЙОПК ЮБУФЙ ПВЭЕУФЧБ. лБЛ РТБЧЙМП, Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ, - ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ ЙОФЕТЕУЩ. ч УЕЗПДОСЫОЕК дХНЕ РТЕДУФБЧМЕОЩ ФПМШЛП ФЕ РБТФЙЙ, ЛПФПТЩЕ ПФТБЦБАФ Й ЪБЭЙЭБАФ ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ ЙОФЕТЕУЩ МЙЫШ ФПК ЮБУФЙ ТПУУЙКУЛПЗП ОБУЕМЕОЙС, ЛПФПТБС ПЧМБДЕМБ ЙУЛХУУФЧПН ПФОЙНБФШ Й ДЕМЙФШ. фП ЕУФШ, РП УХЭЕУФЧХ - ЬФП РБТФЙЙ ТПУУЙКУЛЙИ ЫБТЙЛПЧЩИ. фЕ ЦЕ, ЛФП УФТПСФ ЙЪ УЕВС МЕЗБМШОХА «ПРРПЪЙГЙА» ЬФПК ТЕБМШОП ЧЕДХЭЕК Й ТХЛПЧПДСЭЕК УЙМЕ ОБЫЕЗП ПВЭЕУФЧБ, - ЬФП ЫЧПОДЕТЩ, ПТЗБОЙЪХАЭЙЕ ТЕЧПМАГЙПООЩЕ РЕУОПРЕОЙС РП ЦЬЛПЧУЛЙН РПДЧБМБН ДПНПЧ, РПДМЕЦБЭЙИ УОПУХ ЙМЙ ОХЦДБАЭЙИУС Ч ЛБРЙФБМШОПН ТЕНПОФЕ.

йОЩНЙ УМПЧБНЙ, УЕЗПДОСЫОСС РТЕДУФБЧЙФЕМШОБС ЧМБУФШ Ч тПУУЙЙ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК УБНХА, ЮФП ОЙ ОБ ЕУФШ, НБТЗЙОБМШОХА Й ОЕБДЕЛЧБФОХА ЮБУФШ ПВЭЕУФЧБ У УБВЮБЮШНЙ УЕТДГБНЙ. юФПВЩ ЪБРПМОЙФШ ЧБЛХХН ПФУХФУФЧЙС Ч дХНЕ МАДЕК У ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙНЙ УЕТДГБНЙ, ОБДП ЧУЕН ФЕН РБТФЙСН, ЛПФПТЩЕ ПУФБМЙУШ ЪБ ВПТФПН ЙЪВЙТБФЕМШОПЗП ЖЙМШФТБ, ПВЯЕДЙОЙФШУС Ч пдох РБТФЙА, ПФТБЦБАЭХА Й ЪБЭЙЭБАЭХА ЙОФЕТЕУЩ ЧУЕИ ФЕИ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ ХНЕАФ УЛМБДЩЧБФШ Й ХНОПЦБФШ НБФЕТЙБМШОЩЕ Й ДХИПЧОЩЕ ВПЗБФУФЧБ ОБЫЕК УФТБОЩ. фБЛЙИ МАДЕК Ч тПУУЙЙ - рпдбчмсаэее ВПМШЫЙОУФЧП. оБЪЧБОЙЕ ЬФПК РБТФЙЙ ДПМЦОП РТЙНЙТЙФШ ЧУЕ УХЭЕУФЧХАЭЙЕ УЕЗПДОС НЕЦРБТФЙКОЩЕ ТБЪОПЗМБУЙС РП ФЕН ЙМЙ ЙОЩН ЙДЕПМПЗЙЮЕУЛЙН ЧПРТПУБН, ОЕУХЭЕУФЧЕООЩН ДМС ФЕЛХЭЕЗП ЙУФПТЙЮЕУЛПЗП НПНЕОФБ. фБЛЙН ПВЭЕРТЙНЙТСАЭЙН ОБЪЧБОЙЕН, РП НПЕНХ, НПЦЕФ УФБФШ «рБТФЙС уПЪЙДБОЙС уЧПВПДОПК уПГЙБМЙУФЙЮЕУЛПК тПУУЙЙ», ЛТБФЛП- «рБТФЙС ууут». с ХЧЕТЕОБ, ЮФП РБТФЙС У ФБЛЙН ЧУЕН РПОСФОЩН Й РТЙСФОЩН ДМС УМХИБ Й ЗМБЪ ОБЪЧБОЙЕН Й ЛПОЛТЕФОПК РТПЗТБННПК ЕЕ ТЕБМЙЪБГЙЙ ОЙЛПЗП ОЕ ПУФБЧЙФ ТБЧОПДХЫОЩН. х ФБЛПК РБТФЙЙ ЕУФШ ЧУЕ ЫБОУЩ РПМХЮЙФШ НБЛУЙНБМШОП ЧПЪНПЦОХА Й НПТБМШОХА, Й НБФЕТЙБМШОХА РПДДЕТЦЛХ ФПК ЮБУФЙ ОБЫЕЗП ОБТПДБ, ЛПФПТБС ХЦЕ ЧЛПОЕГ ЪБНПТДПЧБОБ НПОПРПМШОПК РПМЙФЙЮЕУЛПК ЧМБУФША ЗТХРРПЧПЗП ПДОПРПМПЗП ВТБЛБ РБТФЙЙ ЫБТЙЛПЧЩИ У РБТФЙСНЙ ЫЧПОДЕТПЧ, ТЧХЭЙИ тПУУЙА УЧПЙНЙ ТХЛБНЙ Й ЪХВБНЙ ОБ НЕМЛЙЕ ПЛТПЧБЧМЕООЩЕ ЮБУФЙ. с УЮЙФБА, ЮФП ЗМСДС ОБ ЧУЈ ЬФП УЧЕТИХ, « ДПМЦЕО Й РПЛПКОЙЛ ЙЪ ЗТПВБ ЪБ тПУУЙА ЗТХДША УФБФШ».

рПУМЕ РПМХЮЕОЙС ОБТПДОПЗП ЛБТФ-ВМБОЫБ РТПВМЕНБ РЕТЕИЧБФБ РПМЙФЙЮЕУЛПЗП ХРТБЧМЕОЙС Ч УФТБОЕ - ДЕМП УПЧУЕН ОЕУМПЦОПК ФЕИОЙЛЙ. чУЕН ЮМЕОБН ВХДХЭЕК рБТФЙЙ ууут ОБДП РПОСФШ ПУПВЕООПУФЙ ТХУУЛПК РПМЙФЙЮЕУЛПК ЦЙЪОЙ. йМЙ НЩ ОБЮОЕН ЧУЕ ДТХЦОП ДХНБФШ ФПМШЛП П тПУУЙЙ, ЮФПВЩ УРБУФЙ ЕЈ Й УЕВС ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЦЙФШ Ч ОЕК ЛБЛ ТБЧОЩЕ НЕЦДХ УПВПК ЗЕОЙЙ. йМЙ ЦЕ НЩ ЧУЕ РПДПИОЕН Ч ОЕК ЛБЛ ЛТХЗМЩЕ Й ОБВЙФЩЕ ДХТБЛЙ, ЮФПВЩ РПУМЕ ОБУ Ч тПУУЙЙ РПД ХРТБЧМЕОЙЕН ЫБТЙЛПЧЩИ Й ЫЧПОДЕТПЧ ЦЙМЙ НБМПЛЧБМЙЖЙГЙТПЧБООЩЕ ОБЈНОЩЕ ТБВЩ ЙЪ ТБЪЧЙЧБАЭЙИУС УФТБО НЙТБ, ЪБ ЗТПЫЙ ПУЧБЙЧБС ЕЈ ВПЗБФЕКЫЙЕ ТЕУХТУЩ ЧБИФПЧЩН НЕФПДПН. фБЛ ЮФП ДБЧБКФЕ ЧПЪШНЕНУС ЪБ ТХЛЙ, ДТХЪШС-РПМЙФЙЛЙ, ЮФПВ ОЕ РТПРБУФШ РП ПДЙОПЮЛЕ, Й ДБЧБКФЕ ЗПФПЧЙФШУС Л ЫФХТНХ пМЙНРБ ЧМБУФЙ ИПТПЫП ЪБФПЮЕООЩН ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙН ХНПН, Б ОЕ ФХРЩНЙ РПМЙФЙЮЕУЛЙНЙ ФПРПТБНЙ Й ЧЙМБНЙ У ЪБЛМЕЕООЩНЙ УМПЧЕУОПК ЦЧБЮЛПК ПРФЙЮЕУЛЙНЙ РТЙГЕМБНЙ.

пФ ТЕДБЛГЙЙ: лБЛ ФБН Х вХМЗБЛПЧБ Ч "вЕЗЕ": ИПТПЫП ОБЮБМ, УПМДБФ, ДБ РМПИП ЛПОЮЙМ... оХ ЮФП ЬФП ЪБ РБТФЙС "ЙЪ ЧУЕИ ЪДПТПЧЩИ УЙМ"? уТБЪХ ЧЕДШ СУОП, ЮФП РБТФЙС ЙЪ РТБЧЩИ, МЕЧЩИ, УТЕДОЙИ Й РТПЮЙИ - ЬФП РБТФЙС ОЕ-РПМЙФЙЮЕУЛБС. чТПДЕ "еДЙОПК тПУУЙЙ", ФПМШЛП У РТПФЙЧПРПМПЦОЩН ЪОБЛПН.

б У РТПФЙЧПРПМПЦОЩН МЙ?..

л УПЦБМЕОЙА, ОЕРПМЙФЙЮЕУЛЙЕ РБТФЙЙ - ФБЛЙЕ ВЩЧБАФ, Й ПЮЕОШ ЮБУФП, ОБРТЙНЕТ "рБТФЙС РЕОУЙПОЕТПЧ", "рБТФЙС ЦЕОЭЙО" ЙМЙ "рБТФЙС ВПМШЫЙОУФЧБ", ОЕ ЗПЧПТС ХЦЕ П "рБТФЙЙ МАВЙФЕМЕК РЙЧБ" Й РБТФЙЙ "уХВФТПРЙЮЕУЛБС тПУУЙС", ОЕ УРПУПВОЩ ТЕЫБФШ рпмйфйюеулйе ЪБДБЮЙ. фП ЕУФШ ЪБДБЮЙ ЧЪСФЙС ЧМБУФЙ Й ЕЕ УНЕОЩ.

вПМЕЕ ФПЗП, УЧБМЙУШ ОБ ФБЛХА РБТФЙА ОЕЧЪОБЮБК ЧМБУФШ, ПОБ ФХФ ЦЕ ОБЮОЕФ НЕФБФШУС У ФЕН, ЛПНХ ВЩ ЕЕ УЛЙОХФШ. фП ЕУФШ РЕТЕДБФШ ФПНХ ЛМБУУХ, ЮШЙ ЙОФЕТЕУЩ ФПМШЛП Й УРПУПВОБ ЧЩТБЦБФШ ОЕРПМЙФЙЮЕУЛБС РБТФЙС - ЛМБУУХ ВАТПЛТБФЙЙ. ч ЙФПЗЕ РБТФЙС-БОФЙРПД "еДЙОПК тПУУЙЙ", ЧЪСЧ ЧМБУФШ, РТЕЧТБФЙФУС ОЕ Ч БОФЙРПДБ, Б Ч ЕЕ ДЧПКОЙЛБ. рТЙ ЧУЕН ЛПНРМЕЛУЕ ВМБЗЙИ ОБНЕТЕОЙК Й ДБЦЕ ЮЙУФЩИ ХУФТЕНМЕОЙК.

рБТФЙС ОБ ФП Й РБТФЙС, ЮФП ПФТБЦБЕФ ОЕ ЧУЕ, Б ЮБУФШ - ПФ МБФЙОУЛПЗП УМПЧБ pars (partis), ЮФП Й ПЪОБЮБЕФ "ЮБУФШ". рПМЙФЙЮЕУЛБС РБТФЙС ЧУЕЗДБ ЧЩТБЦБЕФ ОЕЛЙК РПМЙФЙЮЕУЛЙК ЙОФЕТЕУ ПРТЕДЕМЕООПК УПГЙБМШОПК ЗТХРРЩ, ЛМБУУБ. дПЦЙЧЕН ДП ВЕУЛМБУУПЧПЗП ПВЭЕУФЧБ - ОЕ ВХДЕФ Й РБТФЙК. б УЕЗПДОС, ЙЪЧЙОЙФЕ, ЪБРТСЮШ Ч ПДОХ ЗПУХДБТУФЧЕООХА ФЕМЕЗХ ВХТХБЪЙА, ТБВПЮЙИ, ЛТЕУФШСО, ЙОФЕММЙЗЕОГЙА Й ЧУЕ ФХ ЦЕ ВАТПЛТБФЙА ОЙЛБЛ ОЕ РПМХЮЙФУС.

б ФБЛ ЧПРТПУ, ЛПОЕЮОП, ЙОФЕТЕУОЩК. "чПЪШНЕНУС ЪБ ТХЛЙ..." Й ФПНХ РПДПВОБС ЮЕРХИБ. дБ ВЩЧБАФ ФБЛЙЕ, ЙЪЧЙОЙФЕ, ТХЛЙ, ВТБФШУС ЪБ ЛПФПТЩЕ ЛБФЕЗПТЙЮЕУЛЙ ОЕ ТЕЛПНЕОДХЕФУС.

Читайте также: